У 90% горожан сформировались экологические привычки не мусорить, сдавать опасные отходы и сортировать мусор

Самая распространенная эко-практика среди 90% жителей крупных российских городов – использовать для мусора только специально предназначенные контейнеры.

119

В топ также вошли уборка за собой после поездок на природу (87%), сдача опасных отходов в пункты приема (51%), сортировка мусора (почти 40%) и передача старых вещей в специализированные сервисы (38%).

Полученные в ходе опроса аналитиков группы «Самолет» данные свидетельствуют о том, что наиболее популярной полезной привычкой, экономящей деньги, у респондентов стала покупка энергосберегающих товаров и техники – так делают 75% опрошенных. Экономят в быту воду, газ и электричество – 69%, еще 18% – используют современные технологии теплоизоляции в квартире, 10% – сознательно приобретают вещи, сделанные из вторичного сырья.

Большинство (81%) опрошенных положительно относятся к раздельному сбору мусора. Более того, каждый четвертый сортирует отходы постоянно, и только 28% – никогда этим не занимаются. В эпоху доставок и популярности бутилированной воды – жителям чаще всего удается сортировать пластик (65% опрошенных). На втором месте – стекло (46%), на третьем – бумага (38%). 

Специалисты девелопера также выяснили основные причины, из-за которых опрошенные пока не готовы сортировать мусор. Например, жители московского региона не видят смысла в сортировке, поскольку полагают, что все отходы будут отправлены на один полигон – так считает 45%. А большинство петербуржцев (41%) подчеркнули, что в их ЖК отсутствует инфраструктура для сортировки (нет подходящих баков). Также в обоих регионах отметили нехватку места в квартире под тару для каждого вида мусора и времени на сортировку – по 12% и 11%, соответственно.

«За последние 3 года группа «Самолет» установила 30 фандоматов для приема пластиковой и алюминиевой тары в своих жилых проектах. Они позволяют решить главную проблему при сортировке мусора, связанную с отсутствием современной инфраструктуры для сбора отходов. Мы стараемся не только упростить этот процесс, но и сделать его привлекательным, поощряя сознательных жителей за сдачу вторсырья. Экоактивисты получают возможность оплачивать услуги ЖКХ и совершать покупки в магазинах-партнерах с помощью экобонусов, – рассказывает Кира Смирнова, директор по устойчивому развитию группы «Самолет». – Помимо пластиковых бутылок и алюминиевых банок, жители наших комплексов могут сдавать вышедшую из употребления одежду, батарейки, бытовую технику и даже автомобильные шины. Мы продолжаем развивать систему переработки мусора и дополнительно организуем сдачу крышек от бутылок и стекла в каждом ЖК».

Исследования последних лет отмечают рост осознанности россиян в вопросах экологии и их готовность вносить личный вклад в устойчивое развитие. Согласно опросу исследовательского холдинга «Ромир», 88% респондентов поддерживают идею раздельного сбора отходов и только 12% высказались против. Несмотря на высокий уровень экологической просвещенности больше половины опрошенных (52%) не сортируют мусор на практике, что эксперты, в первую очередь, связывают с отсутствием необходимой инфраструктуры.

 

ПАО ГК «Самолет»

ПАО ГК «Самолет» (MOEX:SMLT) — одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента. В периметре Группы развиваются следующие бизнес-направления: платформа сервисов с недвижимостью «Самолет Плюс», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, девелопмент проектов во всех сегментах по всей России, ИЖС, курортная недвижимость и другие.

На 31 декабря 2023 года внешняя оценка активов достигла 1 057 млрд руб., включая земельный банк объемом 46,5 млн м2 реализуемой площади. Группа входит в число системообразующих организаций российской экономики и по объему текущего строительства занимает 1-е место в Московском регионе и в России. Имеет представительства почти в 300 городах России и штат около 10 000 сотрудников. Миссия компании — создавать новое качество жизни в современных городских кварталах и сохранять людям самый ценный ресурс — время.

Предложение месяца

ЖК Прокшино
Реклама i
Реклама

Реклама. 214-ФЗ. Рекламодатель: ООО "А101". ИНН: 7704810149. ЗАСТРОЙЩИК: ООО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК «А101»». ПРОЕКТНЫЕ ДЕКЛАРАЦИЙ НА САИТЕ НАШ.ДОМ.РФ. ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ WWW.A101.RU.

ЖК Прокшино
Цена:
от 7 461 906 Р
Сдача:
3 кв. 2024
Застройщик:
ГК А101
Метро:
Прокшино
ЖК Первый Нагатинский
Реклама i
Реклама

Застройщик ООО «Специализированный застройщик «АЛЬФА». Проектная декларация на сайте наш.дом.рф Токен 2SDnjeqxnNw

ЖК Первый Нагатинский
Цена:
от 16 632 631 Р
Сдача:
2 кв. 2025
Застройщик:
Prime Life Development
Метро:
Нагатинская
ЖК Дзен-кварталы
Реклама i
Реклама

Реклама. 214-ФЗ. Рекламодатель: ООО "А101". ИНН: 7704810149. Застройщик ООО «Специализированный застройщик «А101». Проектные декларации на сайте наш.дом.рф, подробности предложения на сайте www.a101.ru

ЖК Дзен-кварталы
Цена:
от 6 316 905 Р
Сдача:
4 кв. 2024
Застройщик:
ГК А101
Метро:
Новомосковская