Спрос на квартиры и апартаменты в новостройках Московского региона в пересчете на квадратные метры в III квартале 2023 года на 10% превысил показатель рекордного IV квартала 2021 года, свидетельствуют данные MR Analytics (входит в периметр MR Group). Рост относительно II квартала 2023 года составил 53%.
Рынок новостроек Москвы за вычетом Подмосковья и Новой Москвы вырос на 6% в сравнении с IV кварталом 2021 года и на 40% в сравнении с II кварталом 2023 года. Всего за III квартал текущего года покупатели квартир и апартаментов в Московском регионе приобрели 2,33 млн кв. м недвижимости: 1,08 млн кв. м — в Москве без учета новых территорий (рост на 40% относительно II квартала), 0,43 млн кв. м — в Новой Москве (+ 90%) и 0,82 млн кв. м — в Московской области (+55%).
При этом если в 2021 году доля сделок с использованием ипотеки составляла в Московском регионе 56%, увеличившись в 2022 году до 67%, то по итогам трех первых кварталов 2023 года она стабилизировалась в районе 72-74%. Покупатели более бюджетной недвижимости в Новой Москве и Подмосковье в 2023 году используют заемное финансирование сделок существенно чаще, чем покупатели квартир и апартаментов в Москве, где доля сделок с привлечением ипотечных займов составила 73%, в то время как в Новой Москве — 86%, а в Московской области — 85%.
В разрезе классов недвижимости использование ипотеки для покупки квартир и апартаментов в старых границах Москвы по итогам 9 месяцев 2023 года соответствует моделям прошлых лет. Наибольшее количество сделок с привлечением ипотечных кредитов — 79% — совершалось в комфорт-классе. Доля ипотеки в бизнес-классе составила 65%, в премиуме — 25%.
В течение всех 9 месяцев текущего года в структуре спроса наблюдался рост доли проектов бизнес-класса — с 32% в I квартале до 44% по итогам III квартала. Среднее значение за три квартала составило 39%, значительно приблизившись к рекордному показателю 2021 года, по итогам которого в границах старой Москвы бизнес-класс составил 43% от общего количества продаж.
Смещение спроса в сторону бизнес-класса существенно повлияло на расстановку сил среди крупнейших девелоперов Москвы по объемам продаж. По итогам 9 месяцев 2023 года компания MR Group нарастила продажи на 27% — до 1,04 млн кв. м, благодаря чему заняла вторую строчку в рейтинге самых популярных девелоперов столицы по объёмам продаж в бизнес-классе. По данным аналитиков агентства недвижимости Метриум, в III квартале 2023 года жилой комплекс «Метрополия» от MR Group занял четвёртую позицию в рейтинге самых продаваемых проектов бизнес-класса по продажам квартир и пятое место — по продажам апартаментов. А в категории премиальных проектов безусловным лидером продаж стал жилой комплекс MOD от MR Group: за III квартал в нём было реализовано 9,2 тыс. кв. м жилья.
О проекте
Проект SLAVA станет частью масштабного обновления района площади Тверской Заставы. На территории более 5 га, на месте бывшего часового завода «Слава». В основе проекта - концепция Pocket City или «Карманный город», когда у резидентов все необходимое для жизни, работы, отдыха, развития и образования есть в 5-минутной доступности. Изюминкой проекта станет строительство общественного пространства «Хронограф» и пешеходного моста над железной дорогой, который соединит Тверской и Беговой районы Москвы. Полностью квартал введут в эксплуатацию в IV квартале 2027 года.
ООО «ПроГород» — компания в контуре государственной корпорации развития ВЭБ.РФ, созданная для реализации комплексных проектов освоения территории. Ключевые направления деятельности ООО «ПроГород» нацелены на развитие городской среды и улучшение качества жизни людей в регионах России.
MR Group успешно работает на российском рынке с 2003 года и является одной из крупнейших компаний по объему продаж и строительству жилой и коммерческой недвижимости в России.
О компании MR Group
MR Group успешно работает на российском рынке с 2003 года и является одной из крупнейших компаний по объему продаж и строительству жилой и коммерческой недвижимости в России. Входит в число лидеров рынка по уровню цифровизации и инноваций в своих проектах, активно развивает направления трейд-ин и ЗПИФ.
Портфель компании — это 52 объекта общей площадью 9,5 млн кв. м в Москве, Московской области и Сочи. Пo итогам 2023 года на разных стадиях реализации находится 15 проектов жилой и коммерческой недвижимости площадью более 1 млн 600 тыс. кв. м.
Компания активно развивает направление элитной недвижимости — MR Private. Среди проектов: комплекс резиденций Nicole на Никольской улице, камерный дом deluxe-класса Luce в Крестовоздвиженском переулке и клубный дом Forum на Садовой-Сухаревской улице, на первой линии Садового кольца. Каждый проект MR Private — это синергия роскоши и комфорта рядом со знаковыми объектами истории и культуры.
В настоящее время на различных стадиях реализации находятся: штаб-квартира Яндекс, знаковые деловые небоскребы iCITY, жилые комплексы MOD, City Bay, «Фили Сити», «Селигер Сити», «Метрополия», Hide, Symphony 34, «Эко Видное 2.0», SLAVA, «Павелецкая Сити»*, Noble и Famous, и др.
* реализуется совместно с Level Group
MR Group активно поддерживает культурные институции и значимые социальные события. По итогам 2022 года компания приняла участие в 11 масштабных культурных проектах, в том числе объявила о совместной коллаборации с Большим театром. В первом квартале 2023 года в список партнеров вошли Театр на Бронной и Галерея Люмьер.
Компания входит в ТОП-3 девелоперов Московского региона по версии РБК, в ТОП-7 крупнейших застройщиков России по версии аналитического агентства Infoline и Национального объединения застройщиков жилья, третье место в рейтинге уверенности застройщиков в Москве, а также занимает 7 место в ТОП-20 застройщиков России по совокупной стоимости жилья, выставленного на продажу, по версии Forbes и Urban Awards.
* реализуется совместно с Level Group