Одной из самых ярких дискуссий деловой программы ярмарки современного искусства Сosmoscow стала «Искусство и бизнес: вместе выгоднее». Эксперты размышляли о роли искусства как современного инструмента мягкой силы, бизнес-поддержке, синергии таких проектов, а также делились результатами подобного взаимодействия.
Позицию бизнес сообщества относительно культурных инициатив представляла заместитель генерального директора по маркетингу MR GROUP Евгения Старкова. Она поделилась опытом сотрудничества и коллабораций культурных институций и крупного бизнеса, ведь в последние годы именно MR GROUP стоит на передовой в вопросах двусторонней интеграции искусства в девелопмент.
«MR GROUP давно и активно создает партнерства с ключевыми институциями, среди которых Большой театр, Театр на Бронной, концептуальный фестиваль Sound Up, ярмарка современного молодого искусства Blazar и др. Через несколько лет таких партнерств будет много, они будут представлять собой не просто инструмент маркетинга, а являться частью продукта и философии компании. Коллаборации будут более активно развиваться в регионах и станут гигиеническим минимумом не только крупнейших корпораций, но и среднего и малого бизнеса. Культурные институции будут активно проникать в проекты, где создаются фундаментальные продукты для улучшения среды, а не ради топорного шильдика спонсора. Наша коллаборация с MMOMA по созданию парка скульптур на объекте MOD совместно в Василием Церетели и Алексем Новоселовом — яркий пример того, что все возможно при желании, совпадении насмотренности партнеров и страсти к искусству. В этом году мы стали партнерами Cosmoscow и не только в формате ярмарки, но и в создании фундаментального проекта — SOUND UP в стиле фьюжн: впервые пьеса композитора Симеона тен Хольта «Canto ostinato» прозвучит в рамках выставки в исполнении оркестра русских народных инструментов», — рассказала Евгения Старкова.
В Public Talk также приняли участие директор ГМИИ им Пушкина Елизавета Лихачева, Алена Конурина, исполнительный директор управления развития бренда «Сбербанк», Ирина Седых, глава фонда ОМК, создатель фестиваля «Выкса».
О компании MR Group
MR Group успешно работает на российском рынке с 2003 года и является одной из крупнейших компаний по объему продаж и строительству жилой и коммерческой недвижимости в России. Входит в число лидеров рынка по уровню цифровизации и инноваций в своих проектах, активно развивает направления трейд-ин и ЗПИФ.
Портфель компании — это 52 объекта общей площадью 9,5 млн кв. м в Москве, Московской области и Сочи. Пo итогам 2022 года на разных стадиях реализации находится 13 проектов жилой и коммерческой недвижимости площадью более 1 млн 600 тыс. кв. м.
Компания активно развивает направление элитной недвижимости — MR Private. Среди проектов: бутик-отель Stella di Mosca & Residences Moscow на Большой Никитской улице, клубный дом «Абрикосов» в районе Чистых прудов. Каждый проект MR Private — это синергия роскоши и комфорта рядом со знаковыми объектами истории и культуры.
В настоящее время на различных стадиях реализации находятся: штаб-квартира Яндекс, знаковые деловые небоскребы iCITY, жилые комплексы MOD, City Bay, «Фили Сити», «Селигер Сити», «Метрополия», Hide, Symphony 34, «Эко Видное 2.0», SLAVA, «Павелецкая Сити»*, Noble и Famous, и др.
MR Group активно поддерживает культурные институции и значимые социальные события. По итогам 2022 года компания приняла участие в 11 масштабных культурных проектах, в том числе объявила о совместной коллаборации с Большим театром. В первом квартале 2023 года в список партнеров вошли Театр на Бронной и Галерея Люмьер.
Компания входит в ТОП-3 девелоперов Московского региона по версии РБК, в ТОП-7 крупнейших застройщиков России по версии аналитического агентства Infoline и Национального объединения застройщиков жилья, третье место в рейтинге уверенности застройщиков в Москве, а также занимает 7 место в ТОП-20 застройщиков России по совокупной стоимости жилья, выставленного на продажу, по версии Forbes и Urban Awards.
* реализуется совместно с Level Group